intro
  • Плавание для грудничков

Мультфильмы и их влияние на психику ребенка

1241676969

Сегодня трудно найти как ребенка, которые не любил бы смотреть мультфильмы, так и маму, которая не была бы озабочена этим фактом. Ответственных родителей волнует то, что за просмотром детских мультфильмов их ребенок проводит слишком много времени. Но таково веяние времени, с которым бороться практически невозможно. А вот свести к минимуму вредное влияние мультфильмов и извлечь из них максимальную пользу мы все-таки можем попытаться.

Учимся смотреть мультфильмы с пользой

Часто родители обеспокоены нездоровой зависимостью своего ребенка от мультфильмов. Ребенок у телевизора ест и одевается, проводит перед экраном все вечернее время и отрывается от него только тогда, когда приходит пора ложиться спать. Обвинять ребенка в том, что он слишком много смотрит мультфильмы, попросту нельзя. Мы - родители, и вероятно мы уделяем ребенку слишком мало времени, если он нехватку общения с живыми людьми заменяет мультфильмами.

Как же мягко, но решительно ограничить время, которое детские мультфильмы занимают в жизни ребенка? Нельзя резко в один день запретить ребенку смотреть мультфильмы. Это может привести к острому конфликту. Просто попробуйте обратить внимание на собственного ребенка и попытайтесь переключить его с поглощения мультфильмов на другие, более интересные занятия. Все это у Вас получится без труда при одном условии – в новые игры Вы будете играть вместе с ребенком. Проведя с ребенком несколько часов, не думайте, что потратили их впустую. Дети чувствуют любовь и заботу родителей, и в будущем отплатят Вам близкими и доверительными отношениями.

Тем не менее, утверждать, что мультфильм – это абсолютное зло также будет неправильно. Хороший мультфильм - это маленькая сказка, где животные умеют говорить, а добро всегда побеждает зло. Хорошие и позитивные истории могут научить Вашего ребенка многим хорошим вещам. Родителям в этом случае остается только проследить, чтобы ребенок смотрел только «добрые» мультфильмы, которые несут в себе положительный заряд. Существует ряд признаков, которые характеризуют вредные для детской психики мультфильмы. Итак, детям не следует смотреть истории, в которых главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра подобного мультфильма может стать проявление безжалостности и агрессии ребёнком в реальной жизни. Вредны для малыша и те мультфильмы, в которых отклоняющееся поведение героев никем не наказывается, то есть героя, нарушающего общепринятые правила, не ставят в угол, никто не шлёпает и даже не говорит, что так делать нельзя. В итоге у маленького ребенка расшатываются эталоны допустимого и неприемлемого поведения, хорошего и плохого поступка. Не приведут ни к чему хорошему и мультфильмы, в которых представлены формы нестандартного полоролевого поведения, то есть существа мужского пола ведут себя как женщины и наоборот. Пагубно на психику ребенка влияют и мультфильмы, в которых главные герои неуважительно относятся к животным, людям и растениям. Положительные персонажи детских историй должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — уродливыми.  

Итак, как мы видим, в просмотре Вашим ребенком мультфильмов для детей нет ничего ужасного, если время пребывания перед телевизором и сюжет строго контролируется взрослыми.

 

Отзывы родителей

Женя - это радость нашей Валерочки. Мы начали заниматься в 2 месяца и сразу увидели прогресс в физическом развитии.

Сначала Валерочка очень старалась, "кряхтела" от усердия.

Сейчас же (нам около 6ти месяцев), она смеёться, делая упражнения, и требует продолжения тренировки!

Мы очень рады, что Валерочка встретилась с Женей и они полюбили друг друга.

otzivмама Валерочки,

Лена Бихунова

Мнение врачей

Динамическая гимнастика помогает научить тело (а значит, и психику) ребенка выдерживать, переживать усиленные, пороговые нагрузки, вырабатывать адаптационную устойчивость. Ребенок растет более энергичным, подвижным, активным, практически не болеет. 

ZЕлена Зуева, акушер-гинеколог, к.м.н., врач-психотерапевт, перинатальный психолог